Транспорт Тайланда: Особенности метрополитена в Бангкоке
Тайланд для путешественников начинается с международного аэропорта Суварнабхум. Оттуда же начинается и метрополитен Бангкока. Первая линия подземного транспорта, с которой вы познакомитесь в столице Страны Улыбок — это Airport Rail Link (аэропортовая рельсовая ветка). Тайцы произносят название этой ветки примерно так: «эаполин» (как бы в одно слово, с ударением на последний слог). Из аэропорта вы можете проехать всего несколько станций, а затем выйти на поверхность в поисках гостиницы, а можете совершить пересадку на другие линии: зеленую ветку наземного метро BTS («би ти эс») и синюю ветку подземки MRT («эм а ти»).
Для того чтобы пересесть с аэропортовой ветки на другую, необходимо выйти на станции Makassan (пересадка на MRT) или Phaya Thai (пересадка на BTS).
Все названия станций объявляются по 2 раза (сначала на тайском, потом на английском). Так что пропустить свою станцию сложно. А если и пропустите, то работники метрополитена дружелюбно подскажут, как пройти на платформу, чтобы вернуться назад, к нужной вам станции.
BTS расшифровывается как Bangkok Transit System (транспортная система Бангкока), его называют также Skytrain (скайтрейн, небесный поезд). Небесным поездом эту систему метро нразывают из-за того, что она проходит на поверхности земли.
MRT — сокращение от Mass Rapid Transit (массовый скоростной транспорт). Фактически, в Бангкоке три не связанных между собой системы метрополитена. Пересадка между Airport Rail Link , BTS и MRT осуществляется на поверхности, позволяя пассажирам полюбоваться знаменитыми композициями, основой которых являются цветы из бумаги.
Прямо у турникетов метро вас встретят автоматы по продаже билетов — Ticket Wending Mashine. Это аппараты с сенсорным экраном и простым интерфейсом, с возможностью выбора английского языка (русского, к сожалению, пока нет). В бангкокском метро, в отличие от российского, оплата производится в зависимости от количества станций, и стоимость проезда начинается с 15 бат (один бат примерно равен рублю). На экране вы выбираете станцию, до которой планируете ехать, и автомат показывает соответствующую стоимость. Затем вы производите оплату купюрами или монетами и получаете круглый жетон или пластиковую карточку и сдачу. Жетон при проходе в метро не «съедается» турникетом, а остается у вас. Его нужно обязательно сохранить до конца поездки, и на выходе опустить в турникет.
Еще одна особенность бангкокского метрополитена — температура в поездах подземки. Там очень холодно, особенно на Airport Line. Если вы заходите в метро не сразу с самолета, а успели немного погулять по территории аэропорта, то для вас такой перепад температур — от жары к холоду — может быть дискомфортным, поэтому стоит запастись легкой курткой или кофтой, чтобы не замерзнуть в подземке этой тропической страны. Зато при выходе из метро вы снова ощутите экстремальный контраст. Вам покажется, что из холодного российского предбанника вы зашли в парную.
Карту метро вместе с картой города можно бесплатно получить на одной из информационных стоек в аэропорту Бангкока. Воспользуйтесь этой возможностью — это облегчит вам ориентацию в городе!