Основные различия туроператора и турагента

2562562

В соответствии с законодательством РФ, туристская индустрия – это совокупность гостиниц и прочих средств размещения, средства транспортировки, объектов общепита, средств и объектов развлечения, объектов познавательного, оздоровительного, делового, спортивного и прочего назначения, организаций, производящих турагентскую и туроператорскую деятельность, а также всех организаций, занимающихся экскурсионными услугами и услугами гидов-переводчиков.

Самую заметную роль в отрасли туризма играют такие организации, которые занимаются формированием и продажей туров, подготовкой и проведением любых экскурсий, проведением других туристских услуг.

На туристическом рынке в настоящее время действуют 2 вида организаций: турагент и туроператор.

По законодательству России под деятельностью туроператора подразумевают деятельность по реализации, продвижению и формированию туристского продукта, проводимая на основании лицензии юр. лицом или ИП. Туроператоры работают в международном туризме, т.к. именно они и создают туристский продукт – в их функции входит бронировка и оплата отелей, заказ авиарейсов, они предоставляют транспорт, организовывают экскурсии в самые красивые места мира и прочее, а конкретно то, что в основном входит в ТУР. Более того, только туроператором определяются ЦЕНЫ на созданные им ТУРЫ и политика скидок. Туроператоры также работают над продвижением на рынке туров при помощи участия в различных выставках, ярмарках, организации рекламы, издания буклетов, каталогов и т.п. В последующем реализация ТУРА может проходить по нескольким способам.

Любой туроператор имеет право реализовывать свои туры турагентами. Туроператор при этом несет полную ответственность перед клиентом за качество туристических услуг, которые оказывает агент,  несёт полную ответственность за всю информацию, предоставляемую туристу. Более того, туроператор реализует не полный комплекс услуг, который входит в турпродукт, а часть, т.е. конкретную услугу (к примеру, бронирование в отеле). Туроператор может также и сам продавать туры, не прибегая к помощи туристического агента — посредника.

Способов создания тура множество. Есть туроператоры, отправляющие туристов за границу в соответствии с договоренностью с операторами — заграничными турфирмами либо с отелями —  поставщиками услуг, правда цены формирует классификация отелей. Туроператор создаёт тяжёлые маршрутные туры, создавая их из услуг туроператоров местности в различных местах посещения, предоставляет проезд и проводит организацию предоставления внутри маршрутного транспорта. Прочие туроператоры заняты приемом, т.е. формируют программу и туры обслуживания в месте приема туристов. Используется при этом прямой договор с поставщиком услуги (развлекательными заведениями, гостиницами и т.д.). Туроператор является заказчиком (консолидатором) чартерного авиарейса; он включает в тур перелет, создаёт цены на билеты; сообщает время и аэропорты вылета и прилета. Туроператором на практике называют турфирму, формирующую самостоятельно не менее 3-ех составляющих турпродукта, к примеру, перелет — проживание – страховка; это правило почти во всем  условно, ведь рынок туруслуг соткан из обязательств и сделок, и точно определить, кто поставщик, а кто производитель конечного продукта, далеко не всегда возможно.


Понравилась публикация?

Ваш отзыв