Реставрация шагает по столице

Столичный «Театр Наций» наконец-то приобрел свое старое здание, но по-новому. Реконструкцию театра уже по достоинству оценили преданные зрители и служители Мельпомены театральной труппы, под руководством Е. Миронова.

Купеческого вида красное здание на Петровском переулке, эпохи императора Александра III, с первого взгляда ничем не изменилось. Разве что – похорошел фасад, стал как-то по-умытому свеж, заблестела куполообразная крыша, да разбитый, в трещинах, асфальт заменило современное каменное покрытие.

Однако, как говорит народная мудрость, лицом к лицу – лица не увидать! На самом деле реконструкционные работы этих московских театральных подмостков велись несколько лет. Была проделана колоссальная работа, восстановлены многие исторические тонкости еще периода Русского драматического театра (или тетра Корша), первоначально размещавшегося в этом здании в далеком 1885 году.

С особой аккуратностью реставраторы и строители произвели демонтаж металлоконструкций, пришедших за 125 лет в полную негодность. Была произведена замена многих элементов фасадного камня, изрядно потрепавшегося из-за времени и сурового российского климата. Основные реставрационные работы, конечно же, производились внутри театра. 

Был несколько увеличен зрительный зал, полностью отремонтирована сцена. Старые проржавевшие консоли декораций и блоки сценических механизмов, которые без сожаления сдали на металлолом, заменили современными из нержавеющего металла и пластика.

Портьеры, занавеси, плюш зрительских сидений – все безукоризненно новое, в скромных тонах, создают уют и располагают к постижению талантливой игры актеров театра. Поражают новые софиты, как и все современное осветительное оборудование. Благодаря ему, режиссерам и постановщикам удается воссоздать на сцене колорит любой эпохи, этноса, включая футуристические фантазии некоторых современных постановок.

Надо признаться, что коллектив театра, наконец-таки обретший современное здание, не обманул ожидания своих зрителей. Любовь, с которой подошли реставраторы к восстановлению театра, как бы передалась актерам, игра которых засверкала новыми красками.

По признанию специалистов, трудившихся на реставрации здания театра, многие специфические аспекты и технологии их работы приходилось осваивать с колес. Строение специфическое, старинное, приходилось учитывать мельчайшие детали. Даже вывоз металлолома после демонтажа сцены был проблемой. Все балки и рейки приходилось распиливать на небольшие куски, так как маленькие дверные проемы не позволяли выносить их целиком.

Самое трудное уже позади, и оно сразу же забывается, когда твоему глазу предстает плод твоего труда – обновленный театр, несущий радость людям.


Понравилась публикация?

Ваш отзыв